Nissan Tiida Sedan 2004 Nissan Tiida Sedan 2004

Nissan Tiida Sedan 2004

В поисках своей нишы

Рассказать друзьям:

В поисках своей нишыПолку класса «С» прибыло: его пополнил Ниссан Тиида. Насколько данный класс приобрел или потерял - можно будет судить спустя год-другой, когда будет очевидна и популярность или отсутствие оной в широкой среде автообщественности. А сегодня, равно как и каждый новичок, Тиида испытывает лишь внимание любопытствующих взглядов публики в автосалонах. Покуда ею обладают (по крайней мере, в Москве) совсем немногие автолюбители. Машина выпускается в двух версиях – седан и хетчбек. Мы на тест заказали седан с мотором 1,6 литра и коробкой-механикой – на наш взгляд – самая популярная у нас на рынке вариация машин. Ранее на нашем сайте публиковалась обзорная статья о машине. 

Внешне Тиида сразу и живо напомнила мне Рено Логан. Кузов такой же нелепо-кургузый, с высокой крышей, но невнятными очертаниями. Задок Тииды выглядит как обрубленный (пардон, купированный) хвост у дога.  Та же пропорция – высокий и куцый (в угоду внутреннему простору). Очень короткая крышка багажника скорее тянет на звание хетчбека, нежели на принадлежность к седану. Но это, как говорится, не самое важное.
Дизайн упрощен не только снаружи. Внутреннее убранство автомобиля тоже не блещет изысканностью и современностью: большинство деталей не просто перелицовано, а впрямую взято из уже известных моделей Нисана – Микры. Та же центральная консоль с малюсенькими круглым окошком дисплея кондиционера, те же невзрачные кнопочки, а пластик торпеды просто железобетонный! Но не весь: есть более-менее упруго-мягкая вставка, но только справа от руля – слева – тот же железобитон. Сразу видно, что изначально машину позиционировали для американского рынка – американцы любят все жесткое и грубоватое. Кстати, в Америке машины покупают охотно, правда стоят они там значительно дешевле (об это позже).

Эргономичным салон не назовешь (по крайне мере седан). То есть сзади сидеть вполне просторно, а вот спереди, и особенно водителю – проблематично. Сидения спереди очень высокие, и рослому водителю подрегулировать их под себя трудно, поэтому обладателю роста свыше 190 см придется ездить, упираясь головой в потолок. Кроме того, подушки сидений очень короткие (на японский манер), а спинки – узкие и со слабой боковой поддержкой, что весьма дискомфортно - создается ощущение что сидишь на насесте. Неудачно расположены и клавиши подогрева сидений - под центральным подлокотником, куда очень трудно дотянуться и протиснуть руку.

Что еще из минусов? Ах да – вместительность багажного отделения. Тут просто ничего не понятно. Задний ряд раскладывается в обычной пропорции (60:40), но! Подушки задних сидений намертво вмонтированы в кузов, поэтому спинки просто опускаются на них, образуя огромную ступеньку. Что за спинки! Они очень толстые и широкие и потому пропихнуть в салон со стороны багажника какой-либо крупногабаритный груз просто нереально (см. фото)! И это при нынешних технологиях, когда вместительность багажника благодаря полностью сложенным задним сидениям (как говорится «в пол») увеличивается минимум на треть! Тут – ни на йоту!!! Крышка багажника – отдельная песня. Гигантские петли напоминают аналог их же на пятой двери отечественной «четверки» с точно такими же габаритами и проволочными противовесами – забей багажник грузом, и они, упершись в поклажу, не дадут крышке закрыться. Крышка скрипит при закрывании, т.к. вдоль правой петли проходит толстенный гофрированный провод, рискующий при чатом трении перетереться, или оборваться о багаж. Просто поразительно для машины одного из самых прогрессивных автопроизводителей в мире!

Но есть у Тииды и очевидные плюсы, хотя и их и значительно меньше. Традиционно японцы – экономичный народ, и Тиида подтвердила это еще раз. Расход топлива порадовал невысокими показателями – порядка 7,5 литров сгорело в городе. По трассе не ездил, но думаю, поменьше выйдет на литр-полтора. Хорошая упрявляемость, несмотря на внешнюю кургузость и высоту. Рулевая – просто отменна. Руль легкий, чуткий, с внятной обратной связью с колесами. 110-сильный движок очень резвый, динамичный, делает быстрый старт, а в сочетании с механической 5-ступенчатой трансмиссией (в версии побогаче есть еще и автомат), очень эластичен при разгоне и торможении. Не знаю, как ведет себя АКП – но автоматы на Ниссанах давно славятся хорошими характеристиками, и Тиида, наверняка, не исключение из этого правила.

Думается, что машин этих в России будет продаваться немного – ибо альтернативы по цене/качеству есть, как уже говорилось, в избытке даже у самого Ниссана. По крайней мере, сейчас. А потом… вполне возможно. Но только если дилеры серьезно пересмотрят цены и значительно удешевят то, что дорогим не является в принципе. Или пошлины на ввоз снизят.

Автор: Сергей Бирюлин

Источник: Autodaily
  • Тест-драйв Nissan Tiida: Nissan Tiida – самая просторная в С-классе Nissan Tiida – самая просторная в С-классе

    Инженеры Nissan сделали все от них зависящее, чтобы владельцы Nissan Tiida не знали лишних забот, кроме как крутить руль своего автомобиля. Причем их не заботило, о потребителе из какой страны идет речь. Tiida продается ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Nissan Tiida: Со своим уставом в чужой монастырь Со своим уставом в чужой монастырь

    В различных частях света вкусы покупателей очень разные. Например, успешный в Европе автомобиль в Америке или на Ближнем Востоке может потерпеть полное фиаско. Чтобы такого не происходило, фирмы стараются делать машины, ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Nissan Tiida: Говорим С, подразумеваем D Говорим С, подразумеваем D

    Компания Nissan продолжает смешивать разные классы автомобилей, запутывая при этом покупателей. То делом рук японских подмастерье становится Nissan Note, который приписывают к B-классу, хотя он способен заслонить собой м ...
    Тест-драйв