Добрый день. После пробега 30тыс км и года пользование Зиной (так я ее назвал) решил написать отзыв об этой машинке.
Выбирал ее случайно, хотел японца. Выбирал между б/у Хондой Сивик и Тойотой Королой 2004-2005г. Нужна была срочно машина и времени на выбор особо не было. Просматривал сайты и нашел 2007г в использовании с 2009г б/у с пробегом 67тыс. Продавалась с салона Ситроен. В салоне доктор какой-то купил новую машину по программе трейд-ин, и оставил Ниссан, который был в последующем выставлен на продажу. Пришли в салон, просмотрели машинку, проехался, поехал на СТО там ее тоже проверили, все понравилось купил. От поиска авто до момента покупки прошло 4дня. Через неделю меня ждала долгая поздка с Кракова, где проживаю, до Краматорска, к подружке на свадьбу. За неделю поменял передние колодки, диски и в дорогу.
Выехав на шоссе разогнался до 130-140 км/час и сразу огорчился, был жуткий рёв, хотя мотор позволял еще набирать. Пришлось опустится до 90-100км/час, так проехал до перевалочного пункта где-то 1100-1200км. Переночевали и поехал на СТО там нашли прогоревшую прокладку между резонатором и глушителем, залили все термическим герметиком и дальше в дорогу. Ситуация сразу наладилась, но всеравно на этом авто комфортая скорость 110 км/час.
После этого путешествия в 4тыс км поменял задние колодки. В Украине по случаю поменял масло и все фильтра, кроме топливного, он не съемный. Средний расход, в основном 92го, был 6.5л/100км.
Салон - комфортный, вместительный, особенно задний ряд, но машина узковата, для комфортного размещения 3х человек. Очень нравятся мягкие подлокотники на картах дверей, у немцев это только в люкс классе. Читаемость и эргономичность впорядке. Скрипов пластика практически нет, только что то зимой поскрипывает в районе лобового стекла и торпеды. Сидушка переднего пассажира также поскрипывает, но пока не могу найти источник.
Двигатель/коробка, - 2й и 4й скростью практически не пользуюсь. Двигатель очень эластичный и на 45-50км на 6й передаче уже начинает тянуть. Разгоняется немного рвано, где-то между 4.5 и 5тыс оборотов появляется небольшой рывок в ускорении.
Подвеска - короткоходная, жесткая, но благодаря высокому профилю колес все небольшие неровности сглаживаются практически не заметно. Еще немного подспускаю колеса до 1.9-2Атм с паспотрных 2.3-2.4Атм. 1раз пробивал подвеску, но влетел в большую яму где-то на 70 км/час.
Качаство лакокрасочного покрытия - для современного авто хорошее, так как сейчас на всём экономят.
Двигатель не привередлив к топливу, лил в него 92 немножко громче работает, 98 - практически бесшумно работает.
При 73тыс поставил газовую установку БРЦ. Расход бензина в городе 8-8.5л, газа пропана 10-10.5л зимой макс 11.5 с пробками.
2-3 раза в год езжу на авто в Украину к родителям, в среднем 3тыс км в 2е стороны и по стране. На обратной дороге раскладываю сиденья и загружаю машинку практически до отбойников, везу с Родины вкусняшки. Динамика на газу немного уменьшается, на бензине практически не заметил разницу.
Насчет динамики, двигателя 1.8 в полне хватает по городу и на трассе, но для любителей зажечь это авто яно не подходит. По работе часто езжу Опель Астра 1.4 турбо 140лс последнего поколения, Тиида явный аутсайдер по динамике, звукоизоляции, управляемости. Но по вместительности Ниссан явный лидер.
Машинкой по мимо поездок в Украину езжу еще и по Европе. Было очень интерессно сколько она может выжать. В Германии мне это наконец-то удалось. По спидометру 205, по навигатору 190 км/час, на газу. В машине было 3 пассажира.
К машине претензий практически нет. Не нравится только ее парусность, плосковатая сидушка, если ехать больше 500км спина начинает уставать, но я наверное много хочу от семейного авто. Также к минусам отнесу постоянное запотевание окон - сезон осень/весна.
Не хватает также подогрева зеркал.
За время владения машиной было поменяно:
- колодки передние/задние;
- передние тормозные диски;
- резиновый подрамник;
- левая шаровая опора.
- ириедивые свечи НГК.
- масло (Кастрол либо Мобил 0W40) 2 раза и фильтра.
- лампочки головного света и габаритов.
Дополнительно было установлено:
- противотуманки;
- газовая установка.
Сейчас пробег 96тыс км. Ходовая родная, кроме подрамника, и 1й шаровой во Львове на брусчатке влетел в крупную яму, так бы еще походила.
В планах поменять шаровую, акамулятор, задние амортизаторы.
Хочу еще поставить защиту двигателя и пластиковые накладки/дефлекторы на стекла, может еще тонировку на задние стекла.
Запчасти на машину где-то на уровне Митсубиши/Пежо. Много запчастей взаимо заменяемы от Рено Меган и Клио, Ниссана Ноут, Микры у них общая база с Тиидой, хотя насчет Меган не уверен.
Машину люблю и пока менять не собираюсь. Отличное семейное авто, хотя ребенка еще нет, но есть собака, которой авто тоже по душе :).
Если я был бы конструктором Ниссан, то именил такие вещи - схему вентилирования салона, может как-то опустить крышу, она реально не нужна такой высокой, сделать 5 и 6ю передачи более растянутыми, на 130 км/час машина достаточно шумная. Для меня это актуально, повторюсь что живу в Польше, где макс лимит на шоссе 140 км/час +20км возможное превышение итого 160 км/час. Поменял бы крепления переднего бампера, уж больно хилые они. Сделал нормальную шумку арок и двигателя.
Плюсы автомобиля:Серая и неприметная внешность авто влечёт за собой незаметность для ДПС и других.
Объемный салон и багажник.
Небольшой расход.
Надежность.
Чёткий руль.
Тянет с низов.
Высокая посадка.
Минусы автомобиля:Плохая внутренняя вентиляция, запотевают окна.
Небольшой ход подвески.
Парусность.
Отсуцтвие шумоизоляции задних колесных арок.
Максимальная комфортная скорость 110км/ч.
трудно добится плавности хода.
Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, но вряд ли кто-то сочтет дизайн Tiida хотя бы симпатичным, не говоря уж о прекрасном. Tiida по цене встала на ступеньку выше седана Almera Classic, хотя формально она имеет схожие габариты. Стоит ли переплачивать?