Говорим С, подразумеваем D
Компания Nissan продолжает смешивать разные классы автомобилей, запутывая при этом покупателей. То делом рук японских подмастерье становится Nissan Note, который приписывают к B-классу, хотя он способен заслонить собой мини-вэн, а то и Nissan Qashqai, который вовсе представляет из себя целый букет различных типов и классов. И вот на тесте перед нами очередной Nissan – Tiida. Производителями он позиционируется как автомобиль С-класса и заменить ему суждено модель Almera. И дело не только в том, что меняется название. Вместе с новым именем появляется и новое в понимании японцев видение С-класса.
Построен Nissan Tiida на платформе Nissan Note. При этом они здорово отличаются друг от друга по внешнему виду. Несмотря на то что платформа автомобиля позаимствована у соседа по цеху классом ниже, сказать, что Tiida занимает место в С-классе с натяжкой – нельзя. Наоборот, Nissan Tiida выглядит этаким «раздобревшим» С-классом.
С внешнего вида и начнем. Пускай ахать и охать при его виде вряд ли кто-то будет, но с такими угловатыми и порой резкими линиями оригинальности и выразительности ему не занимать. В облике Nissan Tiida просматриваются уже известные нам черты, присущие последним автомобилям корпорации Nissan. Особенно это касается передних фонарей и решетки радиатора. Выглядит Tiida очень современно. Даже спустя два года после начала своей карьеры. Да, да. Это на наших улицах он только начал появляться, а в Японии и США его покупают, начиная с 2005 года. Только там, за океанами, он носит другое имя – Versa. Если о дизайне Tiida можно поспорить, то вопросов о размере салона быть не может. Японцы, видимо, решили – размер имеет значение!
Первым делом, хочется как можно быстрее усесться на задний ряд и почувствовать каково же там будет пассажирам. А здесь… как в английском «кэбе». Попасть в машину довольно просто. Дверной проем широкий, открывается дверь на большой, почти прямой угол. Колесная арка при этом не задевается, а значит и вещи в плохую погоду будут чище. Ну а расположиться во втором ряду удобно не то что высокому человеку: для теста, ради интереса, можно было бы привлечь человека с ростом, занесенным в Книгу рекордов Гиннесса. Вот ему, наверное, было бы немного тесновато. Над головой места так же вдоволь и с избытком, как и перед коленями. Руку можно облокотить на удобный подлокотник, который может выполнять роль не только опоры, но и служить подстаканником. Спинки дивана регулируются по углу наклона, так что настроить кресло можно чуть ли не под положение полулежа, учитывая, что ноги можно протянуть (в хорошем смысле этого слова). А если бы еще вплотную пододвинуть впереди сидящих к торпедо, то и вовсе можно ногу на ногу забросить. Такая свобода у пассажира может быть только в автомобилях класса D и то не во всех. Обычно пассажиры спешат занять место рядом с водителем, здесь в этом нет необходимости. А вот ширина автомобиля уже так не удивляет, втроем, надо признать, будет тесновато.
Человека, который не поместится за рулем, также еще поискать надо. Кресла широкие, комфортные, чувствуешь себя почти как дома, перед телевизором. Присуща и боковая поддержка, но из-за широкого кресла она не так уверенно удерживает водителя в поворотах. Так и хочется сказать, вот если бы еще поясничную регулировку. Но это уже другой класс и соответственно цена. Руль регулируется только по высоте, опять же таки, хотелось бы и по вылету, но это тоже придирки.
Ограничений на рабочем месте водителя по обзорности нет. Переднее стекло имеет большую площадь остекления, размера заднего стекла также достаточно, чтобы парковаться задним ходом визуально, а не «на звук». Ручки управления всеми приборами расположены классически, на привычных для себя местах. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что все удобно и не требует привыкания, плохо, что никаких тебе оригинальных решений. Но надо ли придумывать велосипед? Материалы отделки в основном из мягкого пластика. В зависимости от комплектации он может быть декорирован вставками «под дерево» и кожаной оплеткой руля. Вот только со скептицизмом воспринимается светлый салон. Хоть он и намекает на автомобиль высокого класса. Остается надеяться, что ткани кресла и вставок стерпят химчистку. И, конечно же, во время эксплуатации придется учитывать это и быть ккуратным.
На первый взгляд чемоданов в багажном отделении поместится не много. Оставленный инженерами объем для перевозимого с собой груза 274 л. Ни много ни мало. Обычные показатели как для такого класса автомобиля. Однако легким движением руки, причем действительно легким, из багажника, а не из салона, при помощи всего одной ручки, задний ряд вместе с диваном и спинкой переезжает вперед. В максимально придвинутом положении к передним сиденьям объем багажника уже составляет 463 л. Места в таком случае, как и в случае со сложенным креслом, для задних пассажиров не будет. И все же, самая главная разница продольного перемещения заднего ряда, в отличие от складывания спинок заднего кресла, это то, что увеличить багажник можно ровно на столько, сколько необходимо в данный момент. Плюс все происходит за считанные секунды. Кроме того, валяющимся в салоне грузом не нарушается эстетический вид.
Каждый может вспомнить, когда в багажнике не хватало всего каких-то пару сантиметров, для того чтобы можно было уложить крупный чемодан. И тогда начинались фантазии на тему: «…как посадить в машину четыре человека и при этом засунуть саквояж». В нашем случае несколько отобранных у пассажиров сантиметров их совершенно не стеснят, более того, они скорее всего даже и не заметят потери доли комфорта. Кстати, колесо прячется в багажнике совершенно полноценное.
Итак. В путь. Несмотря на все свое спокойствие и отсутствие хотя бы намеков на спортивные черты, автомобиль не то что охотно стартует, он срывается с места. И вовсе не потому, что застоялся. Поперечно расположенный 4-цилиндровый мотор, которым укомплектован наш тестовый автомобиль, имеет рабочий объем 1,8 л. На каждый цилиндр, приходится по четыре клапана, благодаря чему развивается мощность 126 л. с. Не бойтесь, что все эти лошади будут опустошать карман. Расход топлива на тесте, в городском режиме, автомобиля с автоматической коробкой передач, колебался в пределах 9-10 литров на 100 км. Вот это по-семейному. Автомобиль укомплектовывается еще двигателем, объем которого на 0,2 л меньше, при этом на 16 л. с. снижается и его мощность. Хотя этого тоже вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущемленным как в городском потоке, так и на трассе.
Привод осуществляется на переднюю ось. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач тестируемого Tiida не «тормозит» как в начале движения, так и в последствии при переключении передач. Переход с передачи на передачу происходит довольно незаметно, без рывков. Несмотря на неожиданно бодрый автомобиль, посторонние шумы напряженного двигателя остались где-то под капотом. Подвеска автомобиля неспортивная, но и нерасхлябанная. Упругими элементами выступают пружины: спереди схема МcPherson, а сзади – полузависимая балка. Досталась такая французская схема «японцу» вследствие тесного сотрудничества Renault и Nissan...
-
Переходим на Tii, Da или нет?
Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, но вряд ли кто-то сочтет дизайн Tiida хотя бы симпатичным, не говоря уж о прекрасном. Tiida по цене встала на ступеньку выше седана Almera Classic, хотя формально она имеет ...
carclub.ru -
Видеть цель, не замечать препятствий
«Коммерческий подход «Ниссана» был продиктован нашими потребителями и здравым смыслом. Мы решили продавать «Тииду» в тех странах, где покупатели хотели получить продукт, отличный от «Кашкая» и «Ноута», – комментирует Бра ...
За рулем -
Nissan Tiida – самая просторная в С-классе
Инженеры Nissan сделали все от них зависящее, чтобы владельцы Nissan Tiida не знали лишних забот, кроме как крутить руль своего автомобиля. Причем их не заботило, о потребителе из какой страны идет речь. Tiida продается ...
Autonews.ru
Nissan Tiida Sedan