Nissan Tiida 2015
Nissan Tiida (Ниссан Тиида) – 5-дверный хэтчбек класса «С». Второе поколение модели Nissan Tiida. Автомобиль дебютировал в марте 2015 года в Москве.
Nissan Tiida (Ниссан Тиида) – 5-дверный хэтчбек класса «С». Второе поколение модели Nissan Tiida. Автомобиль дебютировал в марте 2015 года в Москве.
Маркетологи всемогущие говорят, что новая «Тиида» – «не про спорт», ибо в хэтчбеке все заточено под практичность и повседневный комфорт мужчин и женщин «за 30». Другими словами, если вы «ночной хулиган и в делах атаман», а «шашки» на МКАДе и быстрые перемещения из клуба в клуб для вас важнее спокойной доставки бабушкиных гостинцев домой, – шагайте к конкурентам. Я же говорю – изюм, простой и доступный. Вот только сангрию из него уже не сваришь.
Но не надо думать, что это плохо. Ведь мало кто поспорит с тем фактом, что сухофрукты тоже полезны. А по количеству полезного пространства в салоне «Тиида» уделает многих. На заднем ряду столько места, что этот хэтчбек впору называть «лимузином гольф-класса». Пространства для ног там на 10 с хвостиком сантиметров больше, чем у «взрослых» машин D-класса! Остается потратить немного скотча (того, который липнет, а не того, что пьют), прикрепив к подголовнику iPad, закинуть ногу на ногу и представить себя в пиджаке и в «Майбахе».
По сравнению с «Тиидой» предыдущего поколения, выпускавшейся с 2004 по 2012 год, колесная база новинки выросла на 97 миллиметров, а длина и ширина кузова - на 84 и 73 миллиметра соответственно.
Правда, придется вообразить еще и кожу на креслах - она не доступна даже в топовой комплектации. Даже за доплату. Ну то есть, вообще никак. Хотя для «Сентры» такая отделка доступна – «большой седан», как-никак.
Зато в багажник можно утрамбовать столько поклажи, сколько не поместится в Mazda3, Peugeot 308 или, мир праху его, Opel Astra. «Тииду» можно было бы превратить почти в грузовик, если бы не полноразмерная запаска под полом, огромные выпирающие колесные арки и ступенька, появляющаяся при сложенных спинках задних кресел.
Шасси у "Тииды" отличается от "Пульсара" очень сильно – здесь полно деталей от "нашего" седана Sentra. Так дешевле в производстве и проще в обслуживании.
Понятное дело, что Nissan делал новый хэтчбек не специально для отечественных перевозчиков рассады. Под знакомым именем Tiida у нас продается европейская модель Pulsar. Правда, не точная ее копия, а с доработками под условия российских дорог. И, местами, весьма существенными.
Была усилена жесткость кузова (поменялись панели пола в районе порогов и в задней части), увеличен до 155 миллиметров дорожный просвет (+20 миллиметров), изменены настройки амортизаторов и пружин (в сторону более комфортной езды), модернизированы подрамники, появились другие зеркала заднего вида, на три миллиметра увеличены ниши для ручек дверей, с переднего бампера убран спойлер. Под капотом российских машин установлены аккумулятор увеличенной емкости и пятилитровый бачок омывателя вместо четырехлитрового. Даже салон был заменен на «сентровский». Мол, нечего быть выскочкой.
На «Сентру» Nissan Tiida не похожа вообще ничем. У «Тииды» другая светотехника, своя решетка радиатора и бамперы. А вместо «сентровского» ксенона можно заказать полностью светодиодные фары - редкая вещь в этом классе.
Вся эта акклиматизация сделала «Пульсар», в смысле «Тииду», очень уж спокойной. Даже флегматичной. Кочки, ямки и неровности не производят на хэтчбек никакого впечатления, а о халтурной работе дорожников можно узнать только по глухим перестукам в недрах подвески. Приправьте это прекрасной шумоизоляцией и неудобным креслом, в котором никак не получается устроиться, и вам точно захочется пересесть назад, предоставив возможность понапрягаться за рулем кому-нибудь другому.
Почему напрягаться? Потому что вместо свеженьких турбированных моторов – бензинового 1.2 и дизельного 1.5 от европейского «Пульсара» – для отечественной Tiida предлагается только один: проверенный временем агрегат 1.6 мощностью 117 сил. Который знаком по моделям Juke, Qashqai и все той же Sentra, и который разошелся в России тиражом больше 200 тысяч штук.
И этого мотора «Тииде» откровенно не хватает. По паспорту, «Тиида» с вариатором разгоняется до «сотни» за вечность – 11,3 секунды. Обгоны надо продумывать тщательно, как разговор с подвыпившим боксером. При нажатой «в пол» педали газа двигатель зависает на одной ноте, тщательно имитируя бурную деятельность. Ускорение растет так же быстро, как фасоль, и кажется, что Создатель вдруг решил посмотреть на этот мир в слоу-мо.
Впрочем, есть и плюсы: пока машина набирает скорость, есть время начать книгу, которую давным-давно хотелось прочитать, или поразглядывать окрестности. У вариатора существует еще и спортивный режим, который делает характер машины чуточку приятнее, но кардинально ничего не меняет. Ситуацию могла бы спасти имитации ручной смены «виртуальных» ступеней, но ее тут нет.
Версия с пятиступенчатой «механикой» чуть шустрее (10,6 секунды до «сотни»), но впечатление портит невнятная трансмиссия. Четкость переключений – неважнецкая, ходы велики, а сцепление не слишком информативно. Да и двигатель приходится постоянно держать в тонусе: на максимальный крутящий момент (158 Нм) он выходит при четырех тысячах оборотов, из-за чего вся работа инженеров над шумоизоляцией пропадает втуне – уж слишком часто приходится слушать вой мотора.
В общем, скучно и неэмоционально. Зато с практической точки зрения - рай. Даже при частых обгонах расход топлива по трассе и, частично, по городу (с любым вариантом трансмиссии) лишь немногим превысил шесть литров на сотню. Любителям держать под контролем каждый рубль такое понравится. Тем же, кто предпочитает кисло-сладкому соусу васаби, придется молиться японским богам и ждать появления 250-сильной версии от Nismo. Хотя в нынешних условиях это, если честно, дело безнадежное...
«Овощному» характеру «Тииды» под стать и рулевое управление. С таким «длинным» рулем приятно ехать только по прямой - к активному вождению он абсолютно не приспособлен. В общем, спешить на «Тииде» не хочется, да и вряд ли получится. И не только из-за слабенького мотора. В городе тебе всегда рады пробки, ремонты, ямы, заплатки, открытые люки и перекрытия дорог - какие уж тут ускорения?
Лучше наслаждаться тишиной и комфортом, которые будут получше, чем у многих конкурентов в сегменте. А доехав до места назначения, выйти из автомобиля и напрочь забыть о проделанной дороге – потому что не было в пути ярких впечатлений и эмоций. Подняться домой и хлопнуть пару стаканчиков компота из сухофруктов. Ведь от него, в отличие от скотча (того, который пьют), голова по утрам не болит.