Почти близнецы
Если вы видите отличия между двумя машинами на заглавной фотографии, значит, вы очень хорошо разбираетесь в нюансах дизайна Nissan Tiida! Эти машины появились с интервалом в два года. И мы нашли еще минимум семь отличий между ними.
Теперь-то я знаю, как отличить обновленный Nissan Tiida на дороге. Для этого достаточно взглянуть на решетку радиатора. Если она имеет широкие поперечные планки и полностью заключена в хромированную окантовку, то это автомобиль 2010 года выпуска. Впрочем, если кузов Tiida светлый, то новую модель легко узнать по накладкам на пороги. Они у нее выкрашены в цвет кузова, а не укрыты неокрашенным темным пластиком, как ранее. Что ж, с новыми аэро динамическими накладками машина выглядит более стильно, но если при неосторожной езде задеть таким порогом бровку или пенек, то автоматически попадаешь на покрасочные работы.
![]() |
|
Подсветка приобрела более насыщенный янтарный оттенок. | |
![]() |
![]() |
Омыватели фар работают по новому алгоритму. Теперь фары моются только при необходимости. Для этого есть отдельная кнопка. | Аудиосистема читает формат МР3. Но об этом нигде не сказано. А вот появившийся разъем AUX-in для внешних устройств виден сразу. |
Знаком и удобен
Не пришлось долго искать изменения и в салоне. Поставив рядом с тестовым авто машину, выпущенную в 2008 году, сразу отмечаем немного иную лицевую панель головного устройства аудиосистемы. Но куда более важно, что теперь она понимает МР3-формат и имеет линейный аудиовход для внешних носителей музыки. А в двух наиболее богатых версиях устанавливается и мультимедийная система Nissan Connect с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем.
Стало удобнее пользоваться омывателями. Так, на машине, выпущенной до последнего обновления, тянем на себя правый подрулевой переключатель и одновременно с лобовым стеклом моем фары. На «свежей» Tiida это разные функции, и выполняются они независимо друг от друга. Хотите – мойте стекло, хотите – фары.
В каждодневных городских поездках Nissan Tiida так же удобен. Кузов и силовой агрегат не менялись. Водителю приходится сидеть высоковато и ближе, чем хотелось бы, пододвигаться вперед, так как вылет руля по-прежнему не регулируется, а только угол наклона, да и то в ограниченном диапазоне. Однако такая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Зеркала – крупные, и только когда смотришь назад через плечо, понимаешь, что широченные задние стойки кузова многое скрывают.
Независимо от роста, на втором ряду всем комфортно. Nissan Tiida относится к тем автомобилям, которые за своими обычными размерами скрывают необычайно просторный в задней части салон. Огромные дверные проемы позволяют проникать в автомобиль, словно в автобус. Весь ряд целиком легко сдвинуть назад, а наклон спинок – отрегулировать по своему усмотрению.
Один вариант
Такой автомобиль в городе гармонично смотрится именно с автоматической трансмиссией. Во время теста Tiida 1,8 л («АЦ» № 20’2008) мы уже сетовали, что АКП устанавливается только с бензиновым мотором 1,6 л. Такую машину мы и выбрали для очередного теста. Со своими 110 «лошадками» хэтчбек не особо динамичен. Впрочем, для подобной машины важнее тишина и плавность работы силового агрегата. И «автомат» на Tiida работает довольно плавно. Впрочем, в его арсенале всего четыре ступени. Добавить АКП живости в откликах позволяет кнопочка «овердрайв» на рычаге, которая отсекает верхнюю передачу. Так же принудительно можно ограничить количество передач одной или двумя. Кстати, это легко сделать даже неумышленно. Дело в том, что рычаг ходит по прямой прорези и включенный режим не отображается на щитке приборов. Поэтому в спешке или по невнимательности можно проскочить положение «драйв» и включить «двоечку».
Подвеска машины больше приспособлена к тому, чтобы комфортно, тихо и практически незаметно их отрабатывать, чем бороться с кренами и удерживать машину при резких объездах неровностей. Хотя в плавных скоростных изгибах дороги электроусилитель создает достаточно приятное сопротивление руля.
![]() |
![]() |
Салон получил новые варианты обивки. Сиденья комфортные и просторные. | На втором ряду места вдоволь. Диван сдвигается, а его спинки меняют наклон. |
![]() |
![]() |
Подвинув диван вперед, легко увеличить объем багажника на 191 литр, но сложить диван и получить удобную ровную площадку нельзя. | Накладки на пороги стали окрашивать в цвет кузова. |
Выбор есть
В Украине предлагается не только хэтчбек, но и седан Nissan Tiida. Машину, независимо от кузова, можно приобрести в одном из пяти уровней оснащения. Выбор силовых агрегатов тоже есть. Главное, что у всех модификаций – комфортная подвеска и удобный, просторный салон. К тому же, модель этого года дает возможность минимум семь раз подчеркнуть, что ваш автомобиль новее, чем у знакомых, которые ездят на нем уже пару лет.
Резюме
Кузов и комфорт (+/-) |
|
Просторный и удобный салон остался неизменным плюсом машины. Стало удобнее пользоваться омывателями фар, а функции аудиосистемы расширены. | Неокрашенные накладки порогов были практичнее. Изменения внешности столь минимальны, что не каждый узнает обновленную машину. |
Силовой агрегат и динамика (+/-) | |
Двигатель, как и ранее, радует тихой работой, автоматическая коробка переключается мягко и плавно. | Автомобиль не впечатляет динамикой, а для автоматической коробки передач не предложено ручное переключение и не отображается включенный режим. |
Финансы и оснащение (+/-) |
|
Автомобиль предлагается по довольно привлекательной цене. При этом есть выбор из нескольких уровней оснащения. | Все дополнительное оборудование можно заказать в определенных комплектациях. Опции нельзя выбирать просто из отдельного списка. |
Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича
![]() | ![]() | ![]() |
-
Отличница и скромница
Nissan Tiida в кузовах седан и хетчбек появились на автомобильном рынке почти одновременно. Однако если хетчбек особого внимания не привлекал, то за седаном голова стороннего наблюдателя поворачивалась рефлекторно. ...
Finamauto.Ru

Nissan Tiida Hatchback