Nissan Tiida Hatchback 2004 Nissan Tiida Hatchback 2004

Nissan Tiida Hatchback 2004

Видеть цель, не замечать препятствий

Рассказать друзьям:

«Коммерческий подход «Ниссана» был продиктован нашими потребителями и здравым смыслом. Мы решили продавать «Тииду» в тех странах, где покупатели хотели получить продукт, отличный от «Кашкая» и «Ноута», – комментирует Брайн Кэролин, старший вице-президент по продажам и маркетингу «Ниссан Европа». Раскрою маленький секрет – «Тиида» уже не первый год успешно продается в других частях света. Прагматичный подход применили, кстати, не только маркетологи, но и инженеры. Модель создавали, точно зная, какие она должна иметь доминантные признаки.

Видеть цель, не замечать препятствий

Первая задача – достичь максимального простора в салоне. Машина построена на платформе компактного «Ноута». Но поверить в это решительно невозможно: автомобиль выглядит гораздо крупнее, особенно это касается седана, который заметно длиннее 5-дверного хэтчбека. На мой взгляд, седан получился чуть тяжеловатым. Зато объем багажника целых 463 л!

Колесная база 2600 мм (точно как у «Ноута») позволила сделать один из самых длинных в классе салонов – 1839 мм. Оценил это сразу – коллега ростом 186 см, пересев с водительского сиденья на заднее, устроился «за собой», разве что не закинув ногу на ногу. Передние кресла в меру жесткие, с широкими подушками и спинками – все для вас, любители дальних путешествий. Рычаги регулировки наклона спинки и высоты подушки разместили не у двери, а между сиденьем и центральной консолью, что позволило раздвинуть сиденья. Широкие двери, распахивающиеся на большой угол, способствуют удобному входу-выходу.

Столь просторный салон логично приблизить к взрослым машинам и по качеству. Так звучала задача номер два – стало быть, не обойтись без добротных материалов отделки. Пластик центральной консоли жесткий, но к остальному придраться сложно. Ткани приятны на ощупь, подгонка деталей близка к идеалу. В топовой комплектации предлагают кожаную отделку руля, сидений и дверей. Аккуратных хозяев, вероятно, заинтересует салон цвета кофе с молоком… или со сливками?

Видеть цель, не замечать препятствий

Наконец, третья задача. О ней говорит Пьер Лоинг, вице-президент по планированию продаж «Ниссан Европа»: «Мы уверены, что интересующиеся «Тиидой» покупатели, в том числе решившие пересесть с крупной машины, ожидают лучшего уровня оснащения, чем у конкурентов». Похоже, и с этим «Ниссан» справился. В каждой «Тииде» есть кондиционер, электроприводы всех стекол и зеркал, аудиосистема с четырьмя динамиками и кнопками управления на руле, устройство отпирания двери без ключа. Телефон с системой Bluetooth автоматически распознается автомобилем, поэтому разговор можно вести, оставив трубку в сумке.

По части активной безопасности машина хвастается ABS и еще двумя тормозными «добавками» – BAS и EBD (устройства экстренного дотормаживания и распределения тормозных сил). В опциях числят ESP, CD-чейнджер на шесть дисков, легкосплавные колесные диски, ксеноновые фары, складные зеркала.

Все это хорошо, но среди продекларированных задач не было ни слова о ездовых качествах «Тииды»! Первым в руках оказался ключ от седана с мотором 1,6 л, с автоматической коробкой передач. Брелок можно беззаботно засунуть в карман – машина заводится поворотом барашка справа на рулевой колонке. Через минуту покидаю редеющую стоянку и выкатываюсь на двухрядную дорогу: гладкий асфальт, идеальная разметка... эх, нам бы так в 300 км от столицы! Справедливости ради, мы менее чем в полусотне километров от Кракова. Когда-то столица Польского государства была именно здесь, а с туристической точки зрения остается и по сей день.

Видеть цель, не замечать препятствий

На скорости около 80 км/ч «Тииду» почти не слышно: ни шума шин, ни работы подвески (передняя смонтирована на подрамнике), ни мотора, ни свиста ветра. Но едва под колесами появляются неровности, где-то под полом просыпается подвеска, однажды даже сработавшая до пробоя. При интенсивном разгоне подает голос и мотор. Ого, а скорость-то уже 130 км/ч! «Тиида» делает все плавно и тихо, поэтому кажется, что едешь медленнее, чем в действительности.

Работа четырехступенчатой коробки передач достойна всяческих похвал – не самый быстрый «автомат», зато и рывков нет. От 110-сильного мотора чудес ждать не приходится, но комплекс неполноценности у вас не разовьется. Вариант с «автоматом» субъективно несильно проигрывает машине с механической 5-ступенчатой коробкой. Ее растянутые передачи и довольно высокие обороты, при которых достижим максимальный момент, – не самое приятное сочетание. Кроме того, педаль сцепления длинноходная, и при старте в гору несложно подпалить сцепление.

Неожиданно хорошо седан показал себя в связке крутых поворотов. Поведение «Тииды» далеко от спортивного – руль легкий, кузов довольно высокий – но машина не пугает кренами и неожиданными заносами.

Значит, хэтчбек с двигателем 1,8 л (его предлагают лишь с механической 6-ступенчатой коробкой) поедет еще лучше? Верно, но ожидания от 126-сильного агрегата превосходят его отдачу. Максимальный крутящий момент сдвинут по оборотам еще вверх, а мощность, наоборот, вниз. В итоге получается прямо-таки как у классиков марксизма – «низы» не могут, «верхи» не хотят.

Видеть цель, не замечать препятствий

В остальном – почти идиллия! Рычаг механической коробки перемещается короткими четкими ходами, тормоза информативны и в меру чувствительны. К тому же... помните основные задачи? Ходовые качества создатели «Ниссана» не ставили во главу угла!

Общение с «Тиидой» вызвало в памяти замечательную новогоднюю киносказку «Чародеи». Помните, ее главный герой проходил сквозь стену со словами «видеть цель, не замечать препятствий»? Похоже, «Ниссан» в точности следовал этой формуле – и сквозь многие стены уже прошел. В России «Тиида» появится в ближайшие недели. Подействуют ли ее чары на российского покупателя?

Автор: Михаил Гзовский

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Nissan Tiida: Говорим С, подразумеваем D Говорим С, подразумеваем D

    Компания Nissan продолжает смешивать разные классы автомобилей, запутывая при этом покупателей. То делом рук японских подмастерье становится Nissan Note, который приписывают к B-классу, хотя он способен заслонить собой м ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Nissan Tiida: Со своим уставом в чужой монастырь Со своим уставом в чужой монастырь

    В различных частях света вкусы покупателей очень разные. Например, успешный в Европе автомобиль в Америке или на Ближнем Востоке может потерпеть полное фиаско. Чтобы такого не происходило, фирмы стараются делать машины, ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Nissan Tiida: Догнать и перегнать Догнать и перегнать

    После того как «Nissan» отправил в отставку одну из самых популярных своих моделей, гольф-ниша европейского отделения компании неожиданно осиротела. Чтобы не терять покупателя, нам, как вы помните, вместо Almera предложи ...
    Automania.ru

Отзывы владельцев
Nissan Tiida Hatchback
Сергей, Украина, Одесса
Украина, Одесса
22.09.2020

3й владелец этой тииды. До этого были в основном Ниссаны так что буду объективен )) С маркой знаком не понаслышке, брали европейку комплектация (дисковые тормоза в круг, АКПП, климат, электро-пакет читать отзыв

Дмитрий, Украина, Днепр
Украина, Днепр
21.02.2018

В продолжении своих отзывов о Тииде 2008 SE для Арабии сообщаю следующее. Сейчас 2018 год пробег уже 79680 :) даа маловато скажите, езжу обычно по выходным по городу, иногда ездит жена - детей возит. читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Nissan

Nissan Rogue 2023 Nissan Rogue 24.900$ 2023 46.000 км
смотреть все
объявления